Рассматриваемый специалист имеет следующие должностные обязанности:
- подключение/удаление доступа сотрудников к IT-сервисам организации
Системный администратор должен уметь создавать учётные записи новым пользователям и удалять их, когда сотрудник увольняется и т.д. Процедуру подключения/отключения доступа можно автоматизировать, однако некоторые решения должен принимать непосредственно рассматриваемый работник. При необходимости прекращения доступа к IT-сервисе, учётную запись следует отключить. Все файлы, относились которые к данному пользователю, надо удалить, освобождая пространство файлового хранилища.
- подключение/удаление аппаратных средств
При покупке новых либо установке старых аппаратных средств в иному серверу либо персональному компьютеру, системный администратор должен сконфигурировать ОС так, чтоб она смогла распознать и применять указанные средства. Рассматриваемая процедура может иметь разную сложность (к примеру, присоединение и запуск принтера выполняется легче, чем подключение модема).
- осуществление резервного копирования данных
Данную операцию, которая в большинстве случаев занимает немалое время, можно, конечно, автоматизировать. Но в любой ситуации специалист должен проверить, что копирование произведено корректно и в соответствии с установленным графиком.
Услуги системного администратора включают приобретение, инсталляцию и тестирование новых программ. Рассматриваемая процедура осуществляться должна в различных конфигурациях ОС и на разном оборудовании. После того, как специалист убедиться в нормальной работе ПО, он должен сообщить о его наличии и месте расположения всем сотрудникам. Отметим, что локальные программы должны быть установлены в ином месте от того, где инсталлировано ПО, поставляемое с ОС.
- проведение мониторинга информационных систем и функционирования IT-сервиса
Ежедневно системный администратор должен проверять правильность работы электронной почты, просматривать регистрационные файлы для обнаружения и исправления неисправности, контролировать подключение к сети, проверять, имеется ли свободное пространство на массиве диска.
- поиск признаков неисправностей
Надо сказать, что в ряде случаев найти неисправность системы сложнее, чем устранить её.
В процессе своей деятельности системный администратор должен выполнять аудит системы, фиксировать, какое ПО было установлено, как выполнена разводка кабеля сети, каким образом проводится обслуживание сервера, ПК и иных устройств.
- обеспечение безопасности информационной системы и IT-сервиса
Рассматриваемый специалист отвечает за то, как реализована стратегия защиты информации. При этом систематически он должен проводить проверку её работоспособности. Для информационных систем, имеющих низкий уровень безопасности, указанная операция может сводиться к проверке наличия несанкционированных доступов. Что касается систем с высокой степенью безопасности, то в данном случае зачастую используются специальные программы контроля и специальная система ловушек.
- оказание помощи сотрудникам компании при их работе на ПК, в сети и т.д.
Как правило, такие обязанности редко включены в должностную инструкцию, при этом они отнимают значительную часть времени работы.