Восстановление баз (rk7.udb) и работоспособности сервера справочников

База знаний

Восстановление баз (rk7.udb) и работоспособности сервера справочников

Если сервер справочников не запускается с ошибками вида:

Вероятнее всего поврежден один из файлов баз данных сервера:

  • local_db.abs — файл базы данных, который содержит информацию о локальных ценах. Если предприятие не использует конфигурацию Локальные цены, потеря данного файла не несет никаких последствий. В случае использования конфигурации Локальные цены с утратой этого файла будут потеряны все локальные цены для текущего ресторана.
  • check.udb — файл базы данных, содержащий в себе информацию о закаченных сменах, то есть информацию из Сервис > Информация об общих сменах. Утрата данного файл не критична и грозит лишь потерей информации,  которая отображается в Информации об общих сменах.
  • rk7.udb — основной файл базы данных, который содержит все справочники и настройки, используемые в r_keeper. Потеря файла критична, так как без него объект не сможет далее функционировать.

Для исправления проблемы и восстановления работоспособности сервера справочников необходимо выяснить какой из файлов поврежден.

Для этого:

  1. Установите дополнительную, актуальную, чистую сборку сервера справочников
  2. По одному копируйте в нее ранее указанные файлы начиная с rk7.udb
  3. После каждого файла делайте пробный запуск сервера, чтобы понять, какая именно база данных вызывает ошибку и, следовательно, повреждена.

Если поврежден файл rk7.udb

  1. Воспользуйтесь сервисом https://utils.ucs.ru/udbtools/:
    1. На главной странице сервиса загрузите испорченный файл
    2. Далее выберите пункт меню Repair DB
    3. В случае успешного восстановления, скачайте файл и используйте его в чистой сборке сервера справочников.
  2. Напишите обращение в техническую поддержку.
    Если восстановление файла завершилось ошибкой либо с исправленной базой сервер по-прежнему не запускается, создайте заявку в службу технической поддержки.
    Обязательно приложите к заявке:
    1. описание проблемы и действия, которые привели к ошибке
    2. скриншот ошибки
    3. лог сервера справочников (предварительно очищенный перед запуском)
    4. базу rk7.udb. Если база слишком большая, можно порезать файл на части либо воспользоваться внешними хранилищами: Yandex, MAIL.RU, Google.
  3. Если файл утрачен или нет возможности его восстановить.
    Если rk7.udb испорчен вирусом-шифровальщиком, утрачен(удален) или испорчен без возможности восстановления, но у предприятия есть рабочий кассовый сервер, то возможно восстановление из файлов кассового сервера.Процедура восстановления платная. Стоимость восстановления от 9000 руб. (на момент написания статьи). Окончательная стоимость зависит от сложности и размера базы и будет сообщена после предварительного анализа приложенных файлов.Перед обращением в службу технической поддержки, необходимо воспользоваться утилитой по выгрузке коллекций: https://disk.yandex.ru/d/Ghh4ya8ZTsaLBQ. Утилита для получения всех xml-коллекций с сервера (кассовый сервер, сервер отчётов, сервер справочников). В файле getcollections.bat отредактируйте переменные на актуальные значения:
    • set ip=127.0.0.1
    • set port=5585
    • set pass=
      Выполните getcollections.bat. В случае успешного выполнения, извлечённые коллекции будут упакованы в архив .\res\collections_for_ucs.7z. Полученный архив при необходимости приложите к заявке.

Если выгрузить коллекции с кассового сервера не получилось, то необходимо архивировать папку кассового сервера целиком, исключив содержимое папок ...\midbase\archive и …\midbase\backup.

После этого создайте обращение в службу технической поддержки с просьбой восстановить базу из файлов кассового сервера. Обязательно приложите к заявке архив коллекций или архив кассового сервера.

Если поврежден local_db.abs

Если предприятие:

  • не использует конфигурацию Локальные цены, потеря данного файла не несет никаких последствий. Просто удалите данный файл. При первом запуске он создаcтся вновь
  • использует конфигурации Локальные цены, с утратой этого файла будут потеряны все локальные цены для текущего ресторана. В этом случае можно также написать заявку в службу технической поддержки либо заново самостоятельно установить все цены на блюда заведения.

Если поврежден check.udb

check.udb — файл базы данных, содержащий в себе информацию о закаченных сменах, то есть информацию из Сервис > Информация об общих сменах. Утрата данного файл не критична и грозит лишь потерей информации,  которая отображается в Информации об общих сменах.

Для восстановления работоспособности сервера справочников достаточно просто удалить файл. При первом запуске он пересоздастся. При необходимости восстановления Информации об общих сменах, закачайте заново смены на сервер справочников, путем подкидывания в папку …\base\filesync\incoming\.

Начиная с версий 7.0.7.249 файл check.udb более не используется для отображении данных смен в “информации об общих сменах”. В версиях 249+ указанные сведения берутся напрямую из базы данных SQL. Поломка и информация о восстановление check.udb для версий 7.0.7.249+ не актуальны, при поломке указанного файла, его можно просто удалить и перезапустить сервер справочников.