Отчеты в iikoFront

База знаний

Отчеты в iikoFront

Предустановленные шаблоны, по которым печатаются стандартные отчеты iikoFront, находятся в справочнике Администрирование → Отчеты iikoFront. Они настраиваются с помощью Razor шаблонов.

В списке отчеты могут быть сгруппированы по определенным видам – секциям, например, «Отчеты по расходу блюд» (кнопка Группировать).

Для создания своего отчета пользователю предоставляются следующие возможности:

  • Создавать новый или изменять существующий отчет, выполнив следующие действия:
    • Вставить текст шаблона из стандартного отчета.
    • Добавить новые параметры и закладки, а также вставить их из стандартных отчетов.
  • Отключать ненужные отчеты, чтобы их не было видно на странице отчетов в iikoFront.
  • Подключать пользовательские отчеты в качестве системных.
  • Загружать из файла и сохранять в файл текст шаблона отчета.

Чтобы открыть окно настроек существующего отчета, выберите его в списке Отчеты iikoFront и дважды нажмите левую кнопку мыши или же выберите пункт контекстного меню Редактировать.

Отчеты могут быть обычными или системными. В поле Тип в настройках отчета может быть указан: «Обычный отчет», «Х-отчет» или «Полный отчет кассовой смены».

Обычные отчеты формируются по команде пользователя, например, с экрана «Отчеты» в iikoFront.

Системный отчет означает, что его формирует сама система iikoFront. Например, при оплате заказа формируется и отсылается на сервер «Полный отчет кассовой смены». При открытии/закрытии кассовой смены формируется и печатается «X(Z)-отчет».

Если по ошибке вы удалили все системные отчеты iikoFront или же задали некорректный шаблон системного отчета, то для его печати будет использоваться шаблон по умолчанию.

Все отчеты, кроме отчетов с типом «Х-отчет», доступны в iikoFront по кнопке Отчеты в окне дополнительных функций в разделе «Сервис».

Код шаблона, на основании которого iikoFront формирует отчет, может быть получен из следующих источников:

  • Стандартного отчета, указанного в поле Источник. В этом случае настройки шаблона и параметров недоступны. Такой шаблон можно только переименовать (поле Название), перенести в другую группу (поле Секция) или отключить. При необходимости можно изменить тип отчета, например, с «системного» на «обычный» (поле Тип).
  • Razor шаблона, заданного в поле Шаблон отчета. В качестве источника кода укажите «Пользовательский шаблон». Для пользовательского отчета доступны настройки шаблона и параметров.

Для работы с шаблонами отчетов iikoFront необходимо право «Администрировать систему» (B_ADM).

Изменение внешнего вида существующего отчета 

Чтобы изменить шаблон для печати, например, «X-отчета» для виртуального ФР:

  1. Откройте окно настроек существующего отчета. Для этого выберите его в списке Отчеты iikoFront и дважды нажмите левую кнопку мыши или же выберите пункт контекстного меню Редактировать.
  2. В поле Источник выберите «Пользовательский шаблон» (вверху списка).
  3. При необходимости включите настройку Печатать при закрытии кассовой смены. Для этого отчета также будет включена настройка Печатать отчеты на закладке Кассовые смены в настройках предприятия.
  4. Настройте текст шаблона в блоке Шаблон отчета. Как это сделать см. ниже.
  5. Настройте параметры отчета и разместите их по закладкам.  Как это сделать см. ниже.
  6. Сохраните настройки.

После сохранения настроек «X-отчет» печатается на кассовом терминале по новому шаблону.

Создание нового отчета 

Чтобы добавить новый отчет iikoFront, выполните следующее:

  1. В списке Отчеты iikoFront нажмите кнопку Добавить.
  2. В поле Секция введите новое название группы или выберите существующее из списка.
  3. Введите название отчета.
  4. В поле Тип по умолчанию установлен «Обычный отчет». При попытке добавить еще один системный отчет с таким же типом (например, «Х-отчет») выводится предупреждающее сообщение.
  5. В поле Источник по умолчанию установлен «Пользовательский шаблон». Только в этом случае можно загрузить новый шаблон из файла или редактировать существующий.
  6. Укажите, какие данные необходимы для построения отчета:
    • «Сервер» – для отчетов, которые получают данные из OLAP-отчетов.
    • «Заказы» – для отчетов по заказам. Такие отчеты можно построить на любом терминале.
    • «Кассовый терминал» – для отчетов, которые зависят от фискального регистратора и кассовой смены. Такие отчеты можно построить только на терминале, к которому привязан фискальный регистратор и есть открытая кассовая смена.
  7. Укажите, должен ли печататься данный отчет при закрытии кассовой смены (настройка Печатать при закрытии кассовой смены).
  8. Настройте шаблон отчета.
  9. Настройте параметры отчета.
  10. Сохраните настройки.

Новый пользовательский отчет появится в списке отчетов в iikoFront.

Настройка текста шаблона 

Настроить текст шаблона можно одним из способов:

  • Видоизменить стандартный отчет или скомпоновать свой отчет из нескольких стандартных отчетов или их частей. Выберите Вставить стандартный отчет → <стандартный отчет>. Настройте cshtml-разметку в блоке Шаблон отчета.
  • Загрузить текст шаблона из заранее подготовленного файла в формате .cshtml. Нажмите кнопку Загрузить из файла и выберите cshtml-файл. Текст шаблона появится в блоке Шаблон отчета.
  • Отчет можно загрузить не только из cshtml-файла, но и из xml-файла специального формата. При загрузке из xml-файла помимо текста шаблона заполняются также поля СекцияНазваниеДанные и параметры отчета в блоке Настройки параметров отчета.
  • Написать текст в любом текстовом редакторе, например, в «блокноте», а затем скопировать его в буфер обмена и вставить в блок Шаблон отчета. Или написать текст непосредственно в блоке Шаблон отчета.

Настройка параметров отчета 

Параметры пользовательского отчета настраиваются в iikoOffice и выбираются при построении отчета в iikoFront.

Для настройки параметров пользователю предоставляются следующие возможности:

  • Определять параметры и задавать их возможные значения.
  • Группировать параметры по закладкам.
  • Копировать параметры и закладки существующих отчетов для вставки в другие отчеты.
  • Настраивать значения по умолчанию.
WarningВнимание! Изменить или создать новый параметр или закладку можно только для пользовательского отчета.

Список закладок и параметров 

Названия закладок и строки параметров показываются в таблице Настройки параметров отчета.

Расположить параметры на закладке в другом порядке, переместить параметр на другую закладку, а также изменить последовательность самих закладок можно с помощью кнопок  и . Соответственно изменится вид экрана параметров отчета в iikoFront.

Изменить закладку, к которой относится выбранный параметр, также можно в окне редактирования закладки.

Для добавления новой закладки или параметра предназначены соответствующие кнопки (внизу таблицы). Может быть настроено до пяти закладок. При добавлении нового параметра в пустую таблицу для него создается закладка «Дополнительные параметры».

Чтобы удалить ненужный параметр или закладку со всеми ее параметрами, выберите соответствующую строку и нажмите кнопку Удалить выделенное.

Копирование параметров и закладок из других отчетов 

Чтобы скопировать параметр или закладку со всеми ее параметрами из стандартного отчета (2) в пользовательский отчет (1), выполните следующее:

  1. Откройте отчет 1. Выберите его в списке и дважды нажмите левую кнопку мыши.
  2. Добавьте новый пользовательский отчет 2. В списке отчетов нажмите кнопку Добавить.
  3. В отчете 2:
    1. Выберите Вставить стандартный отчет → <стандартный отчет>. Параметры отчета (если они есть) появятся в таблице настроек.
    2. Выберите строку нужного параметра или закладки и нажмите кнопку Копировать в буфер.
  4. В отчете 1 нажмите кнопку Вставить из буфера.
  5. При совпадении имен параметров или закладок система предложит вставить данный элемент с переименованием или отказаться от вставки. Например, при копировании закладки «Дополнительные параметры» она будет сохранена как «Дополнительные параметры_1». Затем ее можно будет переименовать.
  6. После копирования всех параметров и закладок сохраните отчет.

Чтобы скопировать параметр или закладку из пользовательского отчета (2) в пользовательский отчет (1), выполните следующее:

  1. Откройте оба отчета.
  2. В отчете 2 выберите строку нужного элемента и нажмите кнопку Копировать в буфер.
  3. В отчете 1 нажмите кнопку Вставить из буфера.

Настройка закладки 

Название закладки и текст приглашения отображается при открытии закладки в iikoFront. По умолчанию в стандартных отчетах могут быть закладки с такими названиями:

  • «Дополнительные параметры»,
  • «Период» (например, в отчете «012 Общая выручка почасовая»),
  • «Терминалы и период» (например, в отчете «037 Опасные операции»).

При создании пользовательского отчета на основе стандартного можно изменить название закладки и текст приглашения. Выберите строку закладки в таблице Настройки параметров отчета и дважды нажмите левую кнопку мыши. Для создания новой закладки нажмите кнопку Добавить закладку (внизу таблицы). Откроется окно Закладка.

Настройте закладку:

  1. Введите название закладки (от 1 до 50 символов). Оно должно быть уникальным. При попытке создать новую закладку с тем же названием выводится сообщение об ошибке.
  2. Введите текст приглашения (до 70 символов, может быть пустым).
  3. Сохраните настройки.

Настройка параметра 

Настройки параметра задаются в зависимости от его типа в Razor шаблоне. Их можно разделить на общие и индивидуальные для каждого типа параметра. Индивидуальные настройки определяют, как будет выглядеть окно задания параметров в iikoFront.

Чтобы изменить параметр, выберите его в таблице Настройки параметров отчета и дважды нажмите левую кнопку мыши. Для создания нового параметра нажмите кнопку Добавить параметр (внизу таблицы). Откроется окно Параметр отчета.

  1. Задайте общие настройки параметра:
    1. Введите имя параметра (от 1 до 255 символов). Оно должно быть уникальным. При попытке создать новый параметр с тем же именем выводится сообщение об ошибке.
    2. Укажите, какой тип должен иметь параметр в Razor шаблоне. По умолчанию установлен «Логическая величина (да/нет)». При выборе значения меняется та часть окна, которая предназначена для ввода индивидуальных настроек параметра указанного типа.
    3. Введите текст подписи (от 1 до 255 символов).
    4. Выберите из списка закладку, на которой расположен параметр.
    5. Укажите, будут ли выбранные пользователем значения параметров сохраняться на диск и восстанавливаться при следующем открытии отчета в iikoFront. Либо значения будут сбрасываться, и при последующем открытии отчета в iikoFront будут использоваться значения параметров по умолчанию. Для этого предназначена настройка Сохранять на диск.
  2. Задайте индивидуальные настройки параметра и укажите значение по умолчанию.
  3. Сохраните настройки.

Рассмотрим использование всех возможных типов параметров для построения отчетов iikoFront. Приведем примеры индивидуальных настроек параметров.

Настройка в iikoOfficeОтображение в iikoFront
Параметр «Логическая величина (да/нет)», например, в отчете «043 Продажи блюд»:
Параметр «Перечисление», например, в отчете «043 Продажи блюд»:
Параметры «Период (Дата)» и «Период (Дата и время)», например, в отчетах «053 Блюда для приготовления доставок» и «035 Явки сотрудников»:
 
Параметры «Число» и «Строка»:
 
Тип параметра «Терминал», например, в отчете «037 Опасные операции»:
Тип параметра «Контрагент», например, в отчете «Расчет официантам» 

Отключение ненужных отчетов 

Ненужные отчеты можно отключить, чтобы их не было видно на странице отчетов в iikoFront. Выберите отчет и пункт контекстного меню Удалить или нажмите клавишу Delete.

Отключить отчет также можно в окне редактирования. Установите галочку Удален и сохраните настройки.

Чтобы восстановить удаленный отчет, поставьте галочку в поле Показывать удаленные, выберите отчет и пункт контекстного меню Восстановить или нажмите клавишу Delete еще раз.