Основная причина этой ошибки — некорректная обработка данных в кэше программы. Это может быть связано со сбоем в работе программы 1С, который, в свою очередь, мог произойти из-за неожиданного завершения работы программы — отключения питания, проблем с сетью или перезагрузки главного компьютера во время работы других пользователей и т. д.
Эта ошибка может возникать как на одном компьютере, так и на всех компьютерах при выполнении определённых действий — создании или выгрузке отчёта, запуске конфигуратора или самой программы. В таких случаях программа 1C не может обработать часть повреждённой информации.
Если ошибка возникает при запуске программы 1C, то проблема, скорее всего, связана с кэшем. Если же она появляется во время работы в программе, например, при проведении документов или формировании отчётов, то причину нужно искать непосредственно в информационной базе.
Рассмотрим способы решения этой проблемы:
КАК ИСПРАВИТЬ ОШИБКУ ФОРМАТА ПОТОКА В 1С 8.3
УДАЛЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ФАЙЛОВ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ И ГДЕ ОНИ НАХОДЯТСЯ
Если откроем папку с нашей установленной программой 1С, то увидим там множество разных файлов, помимо файла нашей конфигурации (1Cv8.1CD).
Файлы с расширением *.cfl — служебные файлы, создаваемые 1С Предприятием, используются программой для контроля совместного доступа пользователей в файловом режиме работы. Они имеют нулевой размер и не удаляются после завершения работы с программой.
Файлы с расширением *.1cl является носителем блокировок данных из хранилища конфигурации. Т.е. при работе программы 1С, файл базы 1cv8.1CD никак не блокируется, а блокировки накладываются на вспомогательный файл 1cv8.1cl. Т.е., если 1С выполняет какое-то действие: открывает или записывает объект, то она блокирует 1cv8.1cl. После выполнения действия блокировки снимаются.
В файле 1Cv8Tmp.1cd хранится служебная сеансовая информация, список активных пользователей программы.
Так, один из способов решения проблемы «Ошибка формата потока» в 1С 8.3 — это удаление из папки этих временных файлов из предыдущих сеансов работы программы. Это все служебные файлы и они будут снова созданы при запуске программы.
УДАЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ ИЗ СПИСКА И ДОБАВЛЕНИЕ ЕЕ СНОВА
Это один из способов очистки кэш — временных файлов. И зачастую помогает избавиться от такого рода ошибки.
Для этого нажимаем кнопку Удалить, выделив нашу базу и затем снова добавляем ее в список (кнопка Добавить).
ДРУГИЕ СПОСОБЫ ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБКИ
Если ошибка все-таки появляется, то можно воспользоваться способом загрузки и выгрузки файла базы в формате *.dt.
Для этого через Конфигуратор выгружаем нашу базу в файл *.dt (пункт меню Администрирование — Выгрузить информационную базу), создаем пустую базу 1С и загружаем в нее выгруженный файл *.dt (пункт меню Администрирование — Загрузить информационную базу).